Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

В апреле в ВДЦ"Смена" пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Система патриотического воспитания подрастающего поколения: основные проблемы и перспективы формирования»

10 Января 2020
23
0

С 15 по 17 апреля 2020 года во Всероссийском детском центре «Смена» (г. Анапа, с. Сукко) пройдёт Всероссийская научно-практическая конференция «СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ». Участниками события станут: представители научного сообщества, государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций.

Миссия конференции — привлечь внимание научной и педагогической общественности к проблеме совершенствования системы патриотического воспитания подрастающего поколения и обсудить необходимые для этого меры.

Конференция включает Пленарное заседание, работу секций и культурную программу. Организатором конференции выступает ВДЦ «Смена» совместно с Военным инновационным технополисом «ЭРА», Российским движение школьников, при поддержке Федерального агенства «Росмолодёжь».

Приглашаем заинтересованных лиц принять участие! Ознакомиться с Положением о проведении Конференции можно PDF. Заявки принимаются по электронной почте: postrf@list.ru. Текст приглашения PDF.

Цель конференции — всесторонне обсудить предпосылки и основные проблемы формирования системы патриотического воспитания подрастающего поколения, ее идейное содержание, структуру и функции.

Задачи конференции:

  1. Привлечь внимание научной и педагогической общественности к проблеме совершенствования сложившихся практик патриотического воспитания молодёжи, инициировав дискурс о необходимости формирования системы патриотического воспитания подрастающего поколения как системы теоретически обоснованных социально значимых действий, направленных на развитие единого государственного начала в различных сферах общественного бытия и семейного быта.

  2. Обсудить правовые, социально-этические, морально-нравственные, эстетически-художественные и религиозные аспекты системы патриотического воспитания подрастающего поколения.

  3. Теоретически обосновать представления о структуре и функциях этой системы.

  4. Выявить и сформулировать ее идейно-ценностные и прагматически значимые компоненты.

  5. Способствовать признанию в научном и общественном дискурсах философского понятия патриотизма, выступающего принципом системы патриотического воспитания подрастающего поколения и раскрывающего идейную сущность патриотизма как фундаментальной общественно-политической и нравственной ценности.

  6. Предложить новые подходы к патриотическому воспитанию молодёжи, учитывающие актуальные изменения в её ценностных ориентациях, потребностях и интересах.

  7. Выявить эффективные механизмы и социокультурные технологии формирования национально-патриотического умонастроения юношества в современной информационно-коммуникационной среде.

  8. Обсудить возможности системы патриотического воспитания подрастающего поколения в деле противодействия и искоренения экстремистской идеологии.

  9. Определить вклад семьи, общества и государства в формирование патриотического умонастроения юношества.

  10. Сформулировать принципы идейного обоснования деятельности патриотических молодежных общественных организаций.

  11. Раскрыть потенциал государственных мер, которые могут быть направлены на формирование и стимулирование гражданской активности подрастающего поколения.

  12. Обсудить современное состояние и проблемы развития межведомственного сотрудничества в процессе патриотического воспитания детей и молодёжи.

  13. Обозначить перспективы и этапы формирования системы патриотического воспитания подрастающего поколения.

  14. Определить возможный вклад общественных институтов в формирование этой системы.

  15. Сформулировать критерии, по которым будет оцениваться эффективность системы и сам процесс патриотического воспитания подрастающего поколения.

  16. Рассмотреть проблемы функционирования патриотических организаций (Вахта Памяти «Пост №1» и иных) в государственных и частных образовательных институтах.

  17. Обсудить вопрос реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.» и подготовки предложений в следующую государственную программу на 2021-2025 годы.

  18. Выработать патриотически ориентированное определение понятия национальной идентичности, приемлемое для различных народов России.

  19. Обсудить проблемы развития родных языков народов России и патриотически значимых традиций их культур.

  20. Рассмотреть противоречия, сопровождающие процессы героизации и дегероизации исторических личностей.

СПИСОК ТЕМ

Секция I

ИДЕЙНОЕ ОСНОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЮНОШЕСТВА

  1. Любовь к Родине как эмоциональное ценностное переживание, патриотизм как общечеловеческая социально-значимая ценность.

  2. Идея патриотизма как философское основание системы патриотического воспитания.

  3. Логические моменты понятия патриотизма.

  4. Историческое становление и развитие понятия патриотизма.

  5. Государственность и космополитизм: национальное и универсальное, родное и вселенское в патриотическом умонастроении.

  6. Патриотическое сознание как фактор мирового исторического процесса.

  7. Взгляд в будущее: основные положения Концепции российского патриотизма.

  8. Естественно-стихийное (эмоциональное спонтанное) и сознательное (рациональное, рефлексивное) в формировании патриотического умонастроения личности молодого человека.

Секция II

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

  1. Народ и нация, Родина и Отечество в патриотическом умонастроении российских граждан и в сознании подрастающего поколения нашей страны.

  2. Истинный патриотизм и ложные формы патриотического сознания.

  3. Патриотизм в контексте проблемы совершенствования семейных, общественных и политических отношений.

  4. Патриотическое умонастроение как фактор гармонизации взаимодействия личности, общества и государства.

  5. Патриотическая трактовка исторического развития российского государства — противоядие от фальсификаций его реальной истории.

  6. Герои Отечества: вселенское и национально-культурное значение героизации личности.

  7. Религиозные аспекты патриотического сознания граждан России: история и современность.

  8. Патриотическое сознание в межконфессиональном и межнациональном диалоге.

  9. Национальная идея и система патриотического воспитания подрастающего поколения.

  10. Память о Великой Отечественной войне - ресурс сохранения мира и цивилизации.

  11. Источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Секция III

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

  1. Достижения и недостатки зарубежного и отечественного гражданско-патриотического воспитания молодёжи в прошлом и настоящем.

  2. Проблема единого подхода к патриотическому воспитанию подрастающего поколения и формированию его системы.

  3. Идейно-ценностное содержание, цели, задачи и основные направления системы патриотического воспитания подрастающего поколения.

  4. Необходимые условия формирования системы патриотического воспитания: роль государства, религиозных, общественных и профессиональных организаций.

  5. Ресурсные механизмы обеспечения системы патриотического воспитания.

  6. Критерии качества патриотического воспитания подрастающего поколения.

  7. Патриотизм в системе ценностей современной российской молодёжи.

  8. Причины колебаний патриотических настроений юношества

  9. Влияние информационно-коммуникационной среды на патриотическое воспитание молодёжи.

  10. Искусство в системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

  11. Роль наук, религии и философии в формировании патриотического умонастроения юношества.

  12. Вахта Памяти ПОСТ №1 и другие молодёжные инициативы, пробуждающие в подрастающем поколении деятельную любовь к Родине и желание служить Отечеству.

  13. Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

  14. Вклад детских и молодёжных общественных организаций в дело патриотического воспитания подрастающего поколения.

  15. Условия, особенности и проблемы функционирования сложившихся практик патриотического воспитания.

  16. Направления (пути) развития патриотического воспитания как системной деятельности: технологии повышения эффективности.

Конференция проводится в развитие Всероссийской научно-практической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения», проведённой в ВДЦ «Смена» 16-18 апреля 2019 г, в рамках социального проекта-победителя Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц.

  • В апреле в ВДЦ