Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа

В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма

11 Апреля 2019
74
0

Сегодня, 11 апреля 2019 года, в культурно-деловом центре окружной столицы начала свою работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма. Наиль Хайруллин, директор департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа, открыл мероприятие докладом о ситуации в сфере туризма на территории региона.

«Ежегодно туристов, посетивших Ямал, прибавляется примерно на 20 процентов, растет доля иностранных туристов. За последние три года в регион приехало на 53 тысячи больше туристов. По итогам 2018 года количество туристов, побывавших в нашем регионе, - 172 тысячи человек. Мы уверены, что в этом году мы вплотную приблизимся к отметке 200 тысяч, возможно, этот рубеж символически не перешагнем, но перешагнем совершенно точно в 2020 году», - отметил Наиль Рафаилович.

Стратегическая сессия собрала более 70 участников из всех муниципальных образований ЯНАО, среди которых руководители и представители ключевых органов исполнительной власти автономного округа, являющиеся фактически прямыми интересантами увеличения существующего потока в регион, повышения качества обслуживания, формирования внимательного отношения к клиенту как в государственных и муниципальных учреждениях, так и в частных предприятиях, более активному включению малого и среднего бизнеса в создание объектов сервисной инфраструктуры, формированию узнаваемого имиджа и бренда региона и т.д. Среди участников также представители туристического бизнеса, известные общественники, чья деятельность связана с туризмом, представители бизнеса креативных индустрий, руководители органов местного самоуправления, представители Законодательного собрания региона.

По оценке Всемирной туристской организации ЮНВТО (специальное межправительственное учреждение системы ООН), сфера туризма развивает одновременно не менее 50 различных смежных отраслей.

Технология проведения стратсессии предполагает локальное погружение аудитории в предлагаемую тему, работу по подгруппам с модераторами процесса и поэтапное выявление, анализ и обработку предложений, путей решения и приоритетов для создания впоследствии стратегии на актуальные сроки и перспективы. Помогает данному процессу приглашенный модератор Константин Гаранин - директор Центра территориального маркетинга, ведущий российский эксперт по краудсорсингу и маркетингу территорий.

Отвечая на вопросы журналистов, Константин отметил: «Важно сейчас, в самом начале нашей с вами работы точно определить целеполагание и доказать, что туризм нам – региону, городу, муниципалитету нужен. Важно смотреть и на другие положительные эффекты от развития туризма, помимо экономического, в том числе и для малого бизнеса. И первая задача, которая сегодня стоит перед собравшимися, следующая: поставить те цели, которые с помощью туризма могут быть достигнуты к 2035 году и как они будут реализованы. Для всех регионов России есть одна большая проблема - это визионерство: умение увидеть себя в будущем не через 5 лет, а через 15 или 20 лет. Быстро меняются аудитории, тренды в путешествиях, и где место Ямалу - это задача сегодняшнего дня. Регион должен увидеть свой путь и по большому счету не надеяться на внешние силы, что кто-то придумает для него стратегию, и придумает чем ему заниматься, и как жить - это критически неправильно».

Напомним, организаторы мероприятия – департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом культуры региона, Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО. Результатом проведения стратегической сессии станут разработка имиджевой карты территории, формирование задач и целей туризма региона. По итогам работы будет дана оценка существующего состояния отрасли туризма в регионе и выявлен пул лидирующих муниципалитетов в сфере туризма, разработаны механизмы дальнейшего развития туристической инфраструктуры региона с учетом приоритетов, ключевых преимуществ, выявленных проблем и рисков. Также планируется разработка и создание Брифа для создания туристического бренда.

  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма
  • В Салехарде начала работу стратегическая сессия по разработке регионального проекта по развитию туризма